Влияние черной музыки на русскую популярную культуру

13.02.2021

Посещая фестивали электронной танцевальной музыки в России и за рубежом, я начал размышлять о том моменте, когда впервые в жизни оказался на дискотеке.

Это произошло где-то в Грузии в бывшем Советском Союзе в 1986 году.

Мне тогда было 4 года. Для отдыхающих в санатории организована дневная дискотека; в основном родители и их дети со всего Советского Союза. Диджеем был загорелый мужчина в желтом топе и с африканской прической.

Из громкоговорителей не только звучала музыка с черными мотивами, но и это мероприятие было частью коллективного исполнения элементов нового типа танцевальной вечеринки, охватившего всю страну.

Влияние черной музыки на русскую популярную культуру

Позже, в 1990-х, я посетил несколько рок-фестивалей и мероприятий в Москве и других бывших советских городах, связанных с электронной музыкой. Когда я увидел эти представления, я начал думать об источниках этого международного явления. К этому моменту я был вовлечен в производство электронной музыки. Казалось, что это логическое продолжение семейной традиции. Несколько членов моей семьи были исполнителями джазовой музыки в Союзе Советских Социалистических Республик с середины 1960-х годов.

Помимо их и моей связи с этой музыкой, я начал думать о давних исторических и лирических связях, которые привели меня и миллионы других россиян к пониманию этих различных музыкальных стилей, импортированных из Соединенных Штатов, а затем из Африки.

В этой статье я предлагаю краткую хронологию этой культурной интеграции, которая происходила в несколько этапов.

Жители России впервые познакомились с доджазовыми формами черной музыки в конце 19 века. Американские черные оркестры и поющие исполнители, такие как Fisk Jubilee Singers, впервые приехали в Санкт-Петербург в 1890-х годах.

В то же время рэгтайм, более светская музыка, стал популярным, принес с собой «американские» танцы, такие как прогулка на свежем воздухе. Рэгтайм исполняли в салонах и на вечеринках в саду, а также духовые оркестры, которые играли на улицах, в ночных клубах и других развлекательных заведениях крупных городов России.

К началу 20 века бразильское максикс и аргентинское танго проникли в Россию через Европу незадолго до Первой мировой войны и приобрели еще большую популярность по всей стране.

В Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах в основном афроамериканские вокально-инструментальные группы, такие как The Louisiana Amazon Guard, The Kristy Creole Duet и The Harris Trio, а также отдельные исполнители, такие как Coretta Alfred, Emma Harris, Fannie Smith. и Олли Бургойн, начали выступать около 1903 года.

Другие афроамериканские исполнители, такие как Перл Хобсон, Белль Дэвис, Эби Митчелл, Жозефина Моркашани, Черные трубадуры и популярный дуэт Джонсон и Дин, приобрели последователей в дореволюционной России.

Русский революционный период, 1917-1919 гг., Прервал эти выступления, но не положил конец признанию русского народа афроамериканской музыке.

Комментировать Влияние черной музыки на русскую популярную культуру



ваш ip: 3.214.224.207